Быкасова Л. В.

Современное художественное образование в Германии



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

1.1 СУЩНОСТЬ, РОЛЬ, ЦЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.3 КОНЦЕПЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ НЕМЕЦКИХ ТЕОРИЯХ

1.4 НОВАЯ МОДЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.5 УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1.6 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СИСТЕМЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

1.7 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НЕМЕЦКОЙ И РОССИЙСКИХ МОДЕЛЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ /НА ПРИМЕРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА/

Глава 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 К ВОПРОСУ О ЗНАЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ИСКУССТВО» В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

2.2 ФЕНОМЕН «КРЕАТИВНОСТЬ» В ПСИХОЛОГИИ

Глава 3. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОФИЛЯ ГЕРМАНИИ

3.1 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ГЕРМАНИИ

3.2 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГИМНАЗИЯХ И ШКОЛАХ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ /5-10 классы/

3.3 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГИМНАЗИЯХ И ШКОЛАХ ВТОРОЙ СТУПЕНИ /11-13 классы/

3.4 МОЛОДЕЖНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ

3.5 МОЛОДЕЖНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ Г.БЕРЛИНА

3.6 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗАХ ГЕРМАНИИ. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ «ИСКУССТВА»

3.7 УНИВЕРСИТЕТ ИСКУССТВ Г. БЕРЛИНА

3.8 ВНЕШКОЛЬНАЯ РАБОТА С КОЛЛЕГАМИ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСКУССТВО»

Глава 4. СОСТОЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 16 ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗЕМЛЯХ ГЕРМАНИИ

4.1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ БАДЕН-ВЮРТЕМБЕРГ

4.2 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ БАВАРИЯ

4.3 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ БЕРЛИН

4.4 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ БРАНДЕНБУРГ

4.5 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ БРЕМЕН

4.6 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ ГАМБУРГ

4.7 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ ГЕССЕН

4.8 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ МЕКЛЕНБУРГ-ПЕРЕДНЯЯ ПОМЕРАНИЯ

4.9 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ НИЖНЯЯ САКСОНИЯ

4.10 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ СЕВЕРНЫЙ РЕЙН-ВЕСТФАЛИЯ

4.11 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ РЕЙНЛАНД-ПФАЛЬЦ

4.12 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ СААРЛАНД

4.13 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ САКСОНИЯ

4.14 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ САКСОНИЯ-АНГАЛЬТ

4.15 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ СИЛЕЗИЯ -ГОЛЬДШТЕЙН

4.16 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ ТЮРИНГИЯ

4.17 УРОК «ИСКУССТВО» НА ТРЕХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ ШКОЛ

Глава 5. МЕТОДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НЕМЕЦКОЙ ШКОЛЕ

5.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ «ИСКУССТВО»

5.2 ОБЩИЕ МЕТОДЫ УРОКА «ИСКУССТВО»

5.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УРОКА «ИСКУССТВО»

5.4 СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ «ИСКУССТВО» В НЕМЕЦКОЙ ШКОЛЕ

5.5 КРЕАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

5.6 АРТТЕРАПИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ