Курсовая Анализ Федерального закона Об общих принципах организации законодательных органов власти Субъектов Российской Федерации



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗАКОН О НОВОМ ПОРЯДКЕ ИЗБРАНИЯ ГЛАВ РЕГИОНОВ: ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ УКРЕПЛЕНИЕ «ПРЕЗИДЕНТОВЛАСТИЯ»
1.1 Причины принятия и суть нового федерального закона
1.2 Дискуссии о необходимости принятия закона: «за» и «против»

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РОССИИ
2.1 Первое чтение законопроекта в Государственной Думе России
2.2 Второе чтение законопроекта в Государственной Думе. Участие субъектов федерации в законодательном процессе
2.3 Третье чтение законопроекта в Государственной Думе. Сравнительный анализ принятого закона с законопроектом внесенным Президентом России

ГЛАВА 3. ОПЫТ ПЕРВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ ГУБЕРНАТОРОВ СОГЛАСНО ПРИНЯТОМУ ЗАКОНУ
3.1 Практика первых назначений на должность глав субъектов Российской Федерации
3.2 Место и роль закона в повышении эффективности управления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Кардинальные реформы в любом государстве происходят в то время, когда новые цели и задачи встают перед всей страной: в момент кризиса. Именно в такой ситуации сегодня оказалась и Российская Федерация. Масштабная реформа власти по сути дела и есть один из выходов из сложившегося кризиса – это своеобразная перестройка аппарата для выполнения новых задач, стоящих перед государством в конкретный исторический период.
Актуальность этой проблемы уже осмыслена. «Сегодня колоссальные возможности страны, - подчеркивается в Послании Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию России, - блокируется громоздким, неповоротливым, неэффективным государственным аппаратом…». Существующая система государственного управления не приспособлена для решения стратегических задач, стоящих сегодня перед нашим государством.
В российских условиях федерализма реализация и осуществление широкомасштабных государственных реформ управления, экономики, образования и других сфер жизни имеют риск «быть потопленными» бюрократией и неэффективной региональной властью. Налицо явления несоответствия интересов верховной власти и власти субъектов Российской Федерации, усиление центробежных тенденций, неэффективность управления в регионах, разрушение единой системы государственной власти в России, угроза безопасности и независимости нашему государству.
«Стремление предотвратить возможность распада государства лежит в основе стратегии Путина в области федеративных отношений», - отмечает Российская газета. Основным компонентом этой стратегии первоначально являлось приведение нормативной базы регионов в соответствие с Федеральными законами и Конституцией. Это было эффективно сделано с помощью нового властного института Полномочных представителей Президента в семи федеральных округах. Через полпредов также удалось вновь замкнуть на Москву действующие на местах органы федеральной исполнительной власти, которые в 90-е годы оказались под прямым контролем губернаторов. Был запущен процесс укрупнения субъектов Федерации, абсолютно оправданный с управленческой и экономической точек зрения. Последний - и самый спорный - этап федеративной реформы - переход от прямых выборов губернаторов к их избранию законодательными собраниями субъектов Федерации по представлению Президента.1
Актуальность выбранной темы данной работы обусловлена, прежде всего, тем, что именно этот закон, как никакой другой, играет важную роль в совершенствовании механизма взаимодействия федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации, определяет систему управления в государстве в целом, а также определяет направления развития отношений власти на различных уровнях. Данный закон (и до его принятия, и после) как никакой другой широко обсуждался и получил широкий резонанс в обществе и различных кругах: политических, экономических, культурных и др.
Целью данной работы является изучение механизма взаимодействия федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации и их совершенствование в свете нового Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации».
Для достижения поставленной цели следует выделить следующие задачи:
- рассмотреть причины принятия данного закона;
-рассмотреть и проанализировать мнения и доводы, приводимые учеными, политиками, общественными деятелями «за» и «против» данного закона;
-проследить процесс принятия законопроекта, внесенного Президентом России в Государственную Думу Российской Федерации;
-проанализировать опыт первых десяти назначений на должность глав регионов по новому закону;
-определить место и роль Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» в повышении эффективности управления в России.
В данной работе предстоит дать оценку происходящим изменениям в нашей стране и ответить на вопрос о необходимость и оправданности принятия рассматриваемого закона, а также о том, какое место он занимает в повышении эффективности управления в России.