Курсовая работа Аудитория

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Аудитория: сущность и основные характеристики
1.1.Трактовка понятия «аудитория» в социологической литературе
1.2.Образ жизни как социальная характеристика аудитории
1.3.Стиль жизни как социокультурная характеристика аудитории

ГЛАВА 2. Социально-психологический портрет калужской аудитории радио шансон
2.1. Радио как средство массовой информации
2.2. История Радио Шансон
2.3. Экспериментальное исследование калужской аудитории Радио Шансон

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития общества средства массовой информации являются одним из важнейших участников социальных отношений. Пресса, радио, телевидение и интернет являются теми источниками, из которых можно всегда получить информацию о важнейших событиях как мирового, так и регионального масштаба. В настоящее время в связи с бурным развитием телевидения и интернета значение радио и печатных СМИ в процессе информирования общества несколько уменьшилось. В своей курсовой работе мы коснёмся второго по времени появления средства массовой информации – радио и на примере калужской аудитории Радио Шансон попытаемся определить социальный портрет и стиль жизни современных радиослушателей
Цель: выявление социального портрета и стиля жизни калужской аудитории Радио Шансон.
Задачи:
сбор и анализ теоретического материала об образе и стиле жизни как социальных характеристиках аудитории;
проведение экспериментального исследования с целью выявления социального портрета калужской аудитории Радио Шансон;
обработка и интерпретация данных экспериментального исследования.
Объект: калужская аудитория Радио Шансон.
Предмет: социальный портрет и стиль жизни калужской аудитории Радио Шансон.
Практическая значимость данной курсовой работы определяется тем, что подобное исследование проводится впервые в г.Калуга и её материал будет способствовать повышению рейтинга Радио Шансон.
Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком и приложениями.

ГЛАВА 1. АУДИТОРИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1.Трактовка понятия «аудитория» в социологической литературе

Аудитория является одним из ключевых понятий как в социологии, так и в PR. Подходя к данному понятию с социологической точки зрения, составители Российской социологической энциклопедии определяют аудиторию как совокупность людей, возникающую на основе общности их информационных интересов и потребностей (вытекающих из их социальной принадлежности), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. [17]. Ф. Джефкинс, Д. Ядин в книге «Паблик рилейшнз» предлагает рассмотреть это понятие в контексте деятельности PR-специалиста. Основываясь на том, что зачастую понятие «аудитория» отождествляют с понятием «общественность», они определяют аудиторию как группу людей внутри организации или вне её, с которой организация так или иначе взаимодействует.[5, с.81]
Развивая тему взаимосвязи этих двух понятий В.Г.Королько говорит, действительно, иногда возникают ситуации, когда между ними можно поставить знак равенства. Такое случается тогда, когда отдельная группа людей рассматривается как объект определенных форм влияния, пассивный реципиент информации, к примеру, лекций, обращений, посланий и даже линии поведения какого-либо лица или организации, которые рекламируются. [11, с.135]
Аудитория имеет ряд количественно-качественных характеристик. Величина аудитории - показатель социальной значимости и масштабов влияния определённого источника информации. Завоевание всё более широкой аудитории для источников информации представляет один из важных практических результатов информационно-пропагандистской деятельности государства, различных общественных организаций и объединений граждан.
Одним из важнейших факторов, определяющих качественные характеристики аудитории является уровень образования. Последний оказывает прямое влияние на выбор аудиторией того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации. Критерий образования не имеет однако универсального, абстрактного характера. Он по-разному преломляется в различных социальных условиях того или иного общества. [17, с.42]
Таким образом, аудитория является одним из важнейших структурных элементов коммуникативного процесса. Знание специфических потребностей аудитории, а также её интересов является залогом успешной деятельности организации в условиях современного рынка.

1.2.Образ жизни как социальная характеристика аудитории

Образ жизни является важнейшей качественной характеристикой обществ, классов, наций, людей. Каждый представитель той или иной социальной группы находясь в общих условиях с группой, подчиняется определенным традициям, принимает определенные ценностные ориентации и установки, усваивает определенные образцы поведения и действия, тем самым становясь носителем определённого образа жизни. Входя на сегодняшний день в сферу рассмотрения таких наук как социальная философия, социология и история, категория «образ жизни» занимает одно и центральных мест и в нашей курсовой работе.