Курсовая работа Деловой имидж

Содержание.

Глава 1.
Психологические предпосылки формирования деловых качеств, способствующих карьере мужчины и женщины
Глава 2.
Общая характеристика делового имиджа (габитарный имидж)
§ 2.1. Имидж делового мужчины
§ 2.2. Имидж деловой женщины

Глава 3.
Специфика делового имиджа мужчины и женщины
Заключение
Список использованной литературы
Приложение: Цветотипы
Введение

Имидж – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.
Формирование имиджа – целенаправленный, управляемый процесс. Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек «звучит и …, конечно, как выглядит. Как человек выглядит, каков его габитарный имидж очень важно. Так как, своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе:
о поле и возрасте;
о профессии;
о национальности;
о социальном положении, статусе;
о личностных особенностях и т.д.
С помощью правильно сформированного габитарного имиджа (внешности: одежды, прически, аксессуаров), мы можем позиционировать определенные, нужные нам, качества личности.
Стилевое решение – это базис, на котором строится габитарный имидж.
Нас интересует деловой стиль, так называемый бизнес – стиль. Если придерживаться этого стиля, то можно позиционировать такие качества, как строгость, простота, опрятность, практичность, уверенность в себе, надежность. Это стиль деловых людей, как мужчин, так и женщин, людей, которые хотят сделать карьеру, продвинуться по службе.
Актуальность культуры делового стиля для мужчины и женщины несомненна. Деловой мир, мир бизнеса имеет свои правила относительно внешнего облика человека, которые необходимо знать всякому, кто выбрал карьеру.
Цель нашей работы: описать габитарный имидж делового мужчины и деловой женщины и сравнить их.
Задачи работы:
1.Выявить психологические предпосылки формирования деловых качеств, способствующих карьере мужчины и женщины.
2.Дать общую характеристику деловому имиджу (габитарный имидж).
2.1.Имидж делового мужчины.
2.2.Имидж деловой женщины.
3.Сравнить имидж делового мужчины с имиджем деловой женщины, выделить существенные отличия и сходные черты.

Глава 1.

Психологические предпосылки формирования деловых качеств, способствующих карьере мужчины и женщины.


Мужчина и женщина… На сколько отличаются они друг от друга, кто из них талантливей, способней и так далее – это те немногие вопросы, которые интересуют многих.
С чем связано очевидное преобладание мужчин в сфере науки, технике, в деловом мире и политике? С тем ли, что женщины в силу своих психофизиологических особенностей, менее талантливы, или причина лежит в культурных традициях и ценностях?
Несмотря на тот факт, что мужчины чаще чем женщины становятся лидерами, делают карьеру, обширное исследование, проведенное Игли и ее коллегами (Eagly et al., 1991), показало, что женщины, могут быть столь же эффективными руководителями, как и мужчины.
Взрослые мужчина и женщина по средним показателям интеллектуального развития ничем не отличаются. Разница только в том, что разброс способностей у женщины равномерен, тогда как среди мужчин больше высокоодаренных, как и больше умственно отсталых.
Джон Стенли, обобщив результаты большого числа тестов способностей и тестов достижений, пришел к выводу, что «в среднем различия между полами невелики…». Они (различия) сводятся к тому, что мужчины превосходят женщин в зрительно пространственном мышлении (левое полушарие головного мозга) и математических способностях, а у женщин более развит вербальный интеллект (правое полушарие головного мозга).
Можно сказать, что мужчинам присущ рационализм, а женщинам – интуиция и коммуникабельность.
Итак, вследствие выше сказанного, способности мужчин и женщин особо не отличаются друг от друга. Поэтому можно предположить, что половые различия детерминируются в большей степени факторами социокультурными, чем психофизиологическими.
Способность добиваться высоких результатов в науке, политике, деловом мире скорее связано не с полом, как таковым, а с половой ролью, которую выполняет человек, гендерной ролью (маскулизм-феминизм), то есть, с теми личностными особенностями человека, которые обусловлены его полоролевой ориентацией.
В повседневной жизни мы сталкиваемся с различиями между полами, как следствием стереотипизации мужественности и женственности.
Традиционно считается, что женские черты – это мягкость, слабость, зависимость, пассивность, эмоциональность, обостренная интуитивность, ориентированность на других, экспрессивность и т.д.
Мужчина же (в противоположность женщине) должен обладать независимостью, силой, агрессивностью, рационализмом, активностью, ориентированностью на индивидуальные достижения и т. д.