Курсовая работа Финансовый менеджмент




Введение
В современной России осуществление любой фирмой своей основополагающей финансовой функции - обслуживание платежей и расчетов -невозможно без участия коммерческих банков. Даже элементарные финансовые трансакции по осуществлению движения наличных денег, принадлежащих фирме, невозможны без их инкассации — сдачи наличности в обслуживающий фирму банк. С точки зрения повышения степени надежности перемещения денежных средств в любой форме между субъектами экономических отношений такой порядок в известной мере оправдан.
Этим объясняется и большое количество банков, функционирующих в нашей стране, а также острая и порою жёсткая конкуренция в сфере предоставления банковских услуг.
Актуальность данной темы несомненна и объясняется невозможность нормальной работы фирм и предприятий без взаимодействия с банками и потери банками большей части своей прибыли без обслуживания предприятий. Причём эти отношения будут продолжаться не одно десятилетие, следовательно актуальность этой темы будет сохраняться столько же.
Целью написания этой курсовой работы является рассмотрение вопросов управления отношениями предприятия и коммерческого банка.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты взаимоотношения предприятия и банка;
На примере операций с векселями ознакомиться с практической частью отношений коммерческого банка и предприятия.

1.1. Отношения фирмы с банками
С появлением банков как специальных институтов профессионального управления денежными ресурсами резко возросли гарантии перемещения денежных средств в экономике. Банки как финансовые посредники, обслуживающие платежи и расчеты в экономике, играют исключительно важную роль в организации и функционировании платежной системы любой страны. Известны случаи, когда банкротство нескольких крупных банков страны становилось причиной сильнейших потрясении всей ее финансовой системы.
В России к началу рыночных реформ функционировали десятки новых негосударственных банков, а с началом реформ их количество начало расти в геометрической прогрессии. Никаких серьезных препятствий для образования новых банков и должного контроля за их работой со стороны Центробанка России не существовало. В начальный период рыночных реформ многие из коммерческих банков активно включились в новый, весьма выгодный, но грязный бизнес по временному присвоению чужих денежных средств, и фирм прежде всего. Все чаще деньги клиентов терялись по пути от банка плательщика до банка получателя. Эти явления приняли массовый характер, и банки начали быстро терять доверие клиентов. В результате страна получила систему коммерческих банков, которую даже по прошествии шести лет реформ специалисты в области определения рейтингов, отказываются оценивать на этот предмет. В очередной раз подтвердилось, что рейтинг банков не может быть выше рейтинга страны. Эти обстоятельства позволяют сделать вывод: современная отечественная банковская система должна быть реформирована, чтобы надежно выполнять свою ключевую функцию - обслуживание платежей и расчетов (3, стр. 34).
Столь сложное положение и банковской среде требует от фирм предельной осторожности при выборе обслуживающих банков. Чтобы подчеркнуть сложность и ответственность решений фирмы при выборе обслуживающего банка, некоторые финансисты этот выбор сравнивают с выбором партнера в браке.
Международная финансовая практика содержит множество рекомендаций на этот счет. Типичные требования, которые фирма обычно предъявляет к потенциальному обслуживающему банку, предполагают (7, стр. 59):
знание банком фирмы, особенностей ее бизнеса, отрасли, в которой она функционирует;
способность давать полезные деловые рекомендации;
предложение различных способов получения денежных средств как наличных (кассовое обслуживание фирмы), так и безналичных с низкими трансакционными издержками;
закрепление за фирмой постоянного банковского служащего, занимающегося вопросами кредитования фирмы; способность оценивать реальные финансовые потребности фирмы;
удобное для фирмы месторасположение банка; обеспечение простоты доступа к ведающему ссудами должностному лицу банка;
стремление банка к совершенствованию обслуживания клиентов;
широкий спектр банковских услуг.