Курсовая работа Групповая работа




Введение
Школьный возраст – возраст учения, когда приходится усваивать сравнительно большое количество учебного материала, в котором заключены основы наук, искусства, морали, права и других развитых форм общественного сознания. Основная образовательная задача школы состоит в обеспечении активного, сознательного, прочного и систематического усвоения знаний.
Современная система образования характеризуется многообразием научно-методических концепций, типов учебных заведений, программ и методов обучения. Но все это не меняет того общего положения, что ученик должен обладать определенным потенциалом, необходимым для усвоения учебного материала. Изучая окружающую среду и приспосабливаясь к ней, человек в то же время подготавливается образованием для встречи с собственным «Я». Научить ориентироваться в новой среде, согласовывать себя не только с природой, но и с социумом может педагог, основывающий свою дидактику на методологии современной науки, владеющий методами совершенствования личности, способный к саморазвитию и управлению развитием воспитуемых.
Вопрос о коллективной форме организации учебных занятий (КФО) и о коллективном способе обучения (КСО) в последние годы все чаще ставится на страницах педагогической печати. Этот вопрос – один из главных, волнующих современную педагогическую общественность.
Интерес к коллективной форме обучения и к коллективному способу обучения вызван тем, что возникла настоятельная необходимость переосмыслить формы организации урока и классно-урочной деятельности. Личностно-ориентированное обучение предполагает изменение структуры урока, а также форм его организации. Урок превращается в творческое общение и проблемную дискуссию. Учителя постепенно начинают отходить от фронтальной работы со всем классом, комбинируя ее с работой в малых группах и индивидуальной работой. Меняется отношение к оценке и отметке как стимулам поощрения и наказания.
Цель нашей работы рассмотреть новые формы организации групповой работы школьников и исследовать степень влияния коллективных форм обучения на уровень обученности и сплоченности коллектива младших школьников.
Задачи:
1.Изучение теоретических материалов о коллективных формах обучения (КФО);
2.Выбор методов изучения влияния на обученность и сплоченность младших школьников КФО;
3.Проведение исследования влияния КФО на уровень развития младшего школьника;
4.Определение степени влияния КФО на развитие обученности и сплоченности младших школьников.

Цель работы: рассмотреть новые формы организации групповой работы школьников и определить степень их влияния на уровень усвоения орфограмм и сплоченности коллектива младших школьников.
Задачи:
1.Изучить теоретические подходы к коллективным формам обучения (КФО);
2.Выбрать методы изучения влияния КФО на уровень усвоения орфограмм и сплочения коллектива младших школьников;
3.Исследовать степень влияния КФО на уровень усвоения орфограмм и сплоченности коллектива;
4.Определить влияния деятельности психолога на развитие межличностных отношений в коллективе.

Гипотеза: Коллективные формы обучения расширяют возможности ребенка для усвоения программного материала и улучшают межличностные отношения учащихся, увеличивая сплоченность классного коллектива.

Методы исследования:
1.Анализ психолого-педагогической литературы.
2.Наблюдение.
3.Тестирование.
4.Беседа.
5.Экспертная беседа.

Коллективные формы организации учебного процесса
Психологический аспект коллективной работы
(a) Деятельностный подход в обучении

А.А.Леонтьев в одной из своих работ пишет, что неотъемлемой частью деятельностного подхода в обучении является идея интериоризации – движения «снаружи» «внутрь». Чтобы научить ученика внутренним, теоретическим действиям, чтобы у него сформировались полноценные навыки, и – главное – чтобы его учебная деятельность была самостоятельной и творческой, надо идти от внешних, практических, материальных действий. Изначально это положение было выдвинуто выдающимся российским психологом Петром Яковлевичем Гальпериным и вошло в разработанную им теорию поэтапного формирования умственных действий (известную также под названием «теории управления усвоением»).