Курсовая работа Информационная реклама




Введение
Первым дошедшим до нас рекламным материалом принято считать египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Известно, что в Месопотамии каждый негоциант имел свою эмблему, или, как ее еще называли, торговую марку, - своеобразный прообраз фирменного знака. Зачастую и ремесленник и торговец совмещались в одном лице. Гордый произведением своих рук, гончар помечал свою вазу своими инициалами. Если это действительно был искусный мастер, то и изделие с его опознавательным знаком быстро раскупались.
Объединение ремесленников и торговцев гильдии привело к созданию системы юридической защиты лиц, имевших право производить и продавать определенные товары. Такие товары не могли появляться на рынке без гильдейского клейма. Подделка его влекла за собой суровое наказание.
При раскопках в Помпее рядом со входом в лавочке были обнаружены надписи на стенах, которые сообщали прохожим, что именно там продавалось: хлеб, вино, гончарные изделия, оружие, платье. На улицах и площадях Древнего Рима возводились так называемые «альбумсы» - стены, выбеленные известкой и расчерченные на квадраты, в которых ростовщики и торговцы углем или пурпурной краской писали свои объявления. Кстати, одна из улиц Помпеи - Олфевр – предстала перед археологами в виде сплошного «альбумса», разделенного на 3 части, предназначенные для объявлений о представлениях в цирке и театрах, о коммерческих предприятиях. Уже и тогда в пылу конкурентной борьбы негоцианты не гнушались любыми средствами. Они помещали свои объявления на стенах домов, что, естественно, вызывало недовольство их жителей. Городская администрация Рима была вынуждена издать указ: «Запрещается писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи». Это, пожалуй, одно из первых дошедших до нас письменных свидетельств, тщеславных попыток властей обуздать неукротимый дух коммерческой рекламы, стоящей на службе частной собственности.
Первоначальные формы рекламы донесли до нас индийские беды, персидские Зенд-Авесты. Первое из известных печатных рекламных объявлений появилось в Англии в 1473 г. Издатель Уильям Кэкетон сообщал о выходе книги духовного содержания. В середине 17 в. в Англии стала еженедельная коммерческая газета «Меркурий».
Таким образом, самыми разными путями, вбирая опыт разных культур и цивилизаций, реклама пришла в XXI век. Сегодня основным способом увеличения прибыли компании является система продвижения товара или услуги, в основе которого лежит различного рода агитация – реклама.
Поэтому сегодня является актуальным анализ, исследование различных способов продвижения товара, различных способов организации рекламных компаний. Анализ различного рода средств и рекламного инструментария – средства массовой информации – является важной составляющей аналитического процесса маркетинговых исследований. Все это составляет актуальность данной работы.
Объектом исследований будет являться система продвижения товара, маркетинг на предприятии, а предметом выделим рекламу в гостиничном бизнесе.
Целью работы является исследование системы продвижения товаров на рынке посредством рекламных компаний.
Для достижения этой цели необходимо поставить следующие главные задачи:
Раскрыть теоретические основы рекламы, как элемента комплекса маркетинга и коммуникационной политики предприятия;
Рассмотреть систему продвижения услуг на примере ОАО «Автотранспортник России» - организация специализирующаяся на гостиничном бизнесе.

Глава I. Теоретические основы рекламы
1.1 Понятие и роль рекламы на рынке

Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Товаром считается продукт труда, произведенный для продажи. Задача торговых организаций – довести товар до потребителя посредством купли-продажи.
Известно, что процесс купли – продажи предполагает присутствие двух сторон – продавца и покупателя. Между ними – товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями. Особенно трудно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка, когда надо «обуть обутого и одеть одетого». Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе, как элементе коммерческой деятельности.
Реклама выступает как средство борьбы с конкурентов за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют и соответствия товарного предложения покупательному спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли.

Велика роль рекламы в процессе воспроизводства, способствуя увеличению товарооборота. Формируя спрос на конкретные, особенно новые товары, реклама содействует процессу их обращения.
Реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми работниками на закупку и сбыт отваров, частично освобождает их личного участия в продвижении рекламируемого товара, что также ведет к сокращению издержек обращения.
Ускоряя реализацию товаров реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, т. к. при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся.