Важным фактором снижения потребления «МегаФоном» электроэнергии является применение новейших технологий при строительстве базовых станций. В частности, на всех базовых станциях компании установлена система климат-контроля с устройством ротации кондиционеров, которая позволяет существенно продлить срок службы кондиционеров за счет равномерного износа оборудования. В 2012 году Мегафон провел на базовых станциях тестовую эксплуатацию нескольких вариантов систем и установили, что они обеспечивают экономию электроэнергии до 15%. С 2013 года Мегафон планирует приступить к внедрению подобных систем в сети компании.

«МегаФон» также стремится мотивировать всех сотрудников компании ответственно относиться к потреблению электроэнергии на рабочем месте. Мегафон следит за тем, чтобы в офисах компании осветительные приборы, оргтехника и климатическое оборудование были выключены в нерабочее время. Компания использует люминесцентные лампы вместо обычных ламп накаливания, а также рекомендует сотрудникам по возможности отдавать предпочтение индивидуальным источникам освещения и воздерживаться от использования дополнительных электроприборов без особой необходимости.

Повышая энергоэффективность базовых станций, аппаратных, офисов и т.д., Мегафон не забывает о том, что все объекты потребляют электрическую энергию, получаемую в основном из невозобновляемых источников. Чтобы сократить наносимый природе ущерб, Мегафон постепенно начинает использовать альтернативную энергетику. Так, для электроснабжения базовых станций в Кавказском и Поволжском филиалах Мегафон использует ветрогенераторы и солнечные батареи. В тестовом режиме ветрогенераторы также установлены на базовых станциях в Северо-Западном и Сибирском филиалах компании. Если их эксплуатация окажется эффективной, Мегафон рассмотрит возможность массового внедрения таких технологий.

Ресурсосбережение и утилизация отходов

Использование современных технологий в сфере документооборота дает компании возможность не только повышать эффективность работы, но и экономить бумагу. С 2004 года в «МегаФоне» действуют системы электронного документооборота и электронных служебных записок, а также модуль «Единая библиотека», минимизирующие расходы бумаги. Мегафон рекомендует сотрудникам свести к минимуму использование документов на бумажных носителях во время проведения конференций и рабочих совещаний, пользоваться в работе электронными средствами связи, применять ресурсосберегающие технологии при печати и ксерокопировании.

В 2012 году для сокращения использования бумаги в офисах «МегаФона» использовали двустороннюю печать документов, внедряли электронные системы служебного и финансово-бухгалтерского документооборота, архива и подписи документов, осуществляли отправку объемных детализаций счетов абонентов на электронных носителях.

Для снижения негативного воздействия на экологию Мегафон постоянно сокращает использование автотранспорта, а при замене автомобилей на новые особое внимание уделяет экологическим характеристикам и показателю расхода топлива приобретаемых машин. Мегафон ожидает, что в 2013 году весь автопарк компании будет соответствовать стандарту не ниже «Евро-3».

С целью сокращения количества командировок сотрудников Мегафон активно использует видеоконференцсвязь. В 2012 году количество сеансов видеоконференцсвязи увеличилось в два раза, что позволило сократить количество командировок сотрудников по сравнению с 2011 годом на 10%.

Особое внимание Мегафон обращает на надлежащую утилизацию использованных ресурсов: документы на бумажных носителях по истечении срока хранения отправляются на вторичную переработку, использованные люминесцентные лампы, аккумуляторы и автомобильные шины подлежат утилизации через сертифицированные предприятия и автомобильные сервисные центры. Утилизация отработавшего оборудования и компонентов сети производится только на специализированных предприятиях, обладающих необходимыми лицензиями.

 

Заключение

 

Повсеместно термин «социальная ответственность» вошел в обиход в 70-е годы ушедшего века. Как правило, под ним подразумевают именно корпоративные обязательства. В соответствии с данной концепцией организации должны учитывать интересы всего общества, а не только собственные. Это значит, что они должны отвечать за то, какое влияние их деятельность оказывает на заказчиков, поставщиков, акционеров и другие стороны, участвующие в рабочем процессе.

При этом принятые обязательства могут выходить (и даже должны) за рамки тех, что установлены законом. То есть социальная ответственность менеджмента – это в том числе и самостоятельное принятие мер по улучшению жизни и работающих на компанию людей, и всего общества. Подходы к обязательствам перед обществом в Европе Многие исследователи обращают внимание на тот факт, что корпоративная активность по-разному понимается в англоязычных странах мира и в Европе. Одни организации ограничиваются оказанием помощи бедному населению или местным сообществам. Тогда как сторонники другого, более активного подхода, считают, что социальная активность корпораций должна проявляться не одномоментно, а повышать образование местного населения, дать ему возможность применить только что полученные знания в соответствии с интересами.

Только благодаря таким действиям, по их мнению, в обществе создается устойчивая среда. Компания обязана также и отчитываться перед обществом за совершенные действия, постоянно вести учет. Таким образом, социальная ответственность корпорации, как концепция, должна учитывать экологическое, экономическое и другие виды влияния своей деятельности на те или иные заинтересованные группы или же на все общество. Основными принципами ведения такого рода учета служит целый ряд разработанных стандартов отчетности и руководств. Импульсы для принятия обязательств корпорациями Решение о том, чтобы социальная активность использовалась на практике, принимается организациями под влиянием целого ряда стимулов.

1.Этическое потребительство. Влияние информированности пользователей об экологической или социальной стороне принятых ими решений о покупке. социальная ответственность менеджмента

2.Глобализация. Многие корпорации стремятся присутствовать на мировых рынках, чтобы оставаться конкурентоспособными.

3.Уровень образования общества и его осведомленность. Использование сети Интернет и средств массовой информации для повышения собственной популярности и активности.

4.Законодательство. Регулирование государством процессов, касающихся ведения бизнеса.

5.Вынужденное несение ответственности за последствия кризисов. Социальная ответственность государства Она является более общим понятием, по сравнению с обсуждаемым выше. Об ее эффективности можно судить по той политике, которую оно внедряет. Так, чем она жестче, тем уровень ответственности государства перед социумом ниже.

И, наоборот, чем лучше она продумана, тем меньше представители бизнеса нарушают законодательство, и тем больше граждане поддерживают правительство.

Характеристиками новых подходов компаний к развитию социальной сферы являются: наличие продуманных приоритетов в корпоративной социальной политике и ясного обращения к аудиториям; сочетание политики и обращения с продуктом или бизнесом компаний; конкурсный отбор программ для социальных инвестиций; связь корпоративных социальных программ с имиджем и брендами компаний. Деловое сообщество России, совершенствуя свою социальную стратегию, разрабатывает и внедряет механизмы согласования интересов в диалоге «бизнес-общество-государство», выходит на этап формирования консолидированной позиции социально ответственного бизнеса.

Таким образом, корпоративная ответственность сегодня становится современным стилем деловой активности, который оказывает значимое влияние на процесс принятия управленческих решений с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Корпоративные социальные программы становятся необходимым условием устойчивого ведения бизнеса и одновременно фактором повышения социальной стабильности и уровня жизни.

 

Список использованной литературы

1) Перегудов С. П., Семененко И. С. Корпоративное гражданство как новая форма отношений бизнеса, общества и власти. – М.: ИМЭМО РАН, 2006

2) Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса: учеб. пособие. – М.: Дело, 2010

3) Семенов А. К., Маслова Е. Л. Этика менеджмента: учеб. пособие. – М.: Дашков и К., 2007

4) Краснова М.В. Исследование сущности корпоративной социальной ответственности // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 28 (178)

5) Брук. Л., Голздон Дж.М. Как окупается корпоративная социальная ответственность // Российский журнал менеджмента. 2010. № 4

6) Иванова В. Концепция корпоративной социальной ответственности // Человек и труд. 2010. № 11

7) Долматова В.Ю. «Социальная ответственность бизнеса»: истоки понятия // Аудит и финансовый анализ. 2010. № 1

8) Туркин С. , Как выгодно быть добрым: сделайте свой бизнес социально ответственным / Сергей Туркин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 381 с.

9) Международный стандарт ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности»

10) Борисенко Е.Н. Социальная ответственность малого предпринимательства. М.: Клистар, 2002

11) Ответственное предпринимательство. Информационная открытость. Информационный бюллетень // Российский союз промышленников и предпринимателей. М., 2010

12) Тульчинский Г. Л., Терентьева В. И. Бренд-ориентированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд. – М.: Вершина, 2007