Курсовая Организационная структура управления таможенными органами и системный подход

>>

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Cистемный подход к организации управления
1.2 Содержание функций управления
1.3 Принципы управления

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ И УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ ГТК РФ
2.1 Уровни управления
2.2 Тип таможенных структур управления
2.3 Виды организационных структур управления в таможенных органах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ
Глубокие, коренные по своей сущности политические и социально-экономические преобразования, осуществляемые в современной России, обусловили серьезное изменение роли и значения многих областей деятельности и сфер управления, составляющих фундамент жизни российского общества. Среди таких областей, значение которых, особенно за последние годы, постоянно возрастает, следует назвать таможенное дело и таможенную политику, являющуюся, по терминологии Таможенного кодекса, составной частью внутренней и внешней политики РФ. Поскольку единая таможенная политика является частью внутренней политики, а сердцевину, стержень последней, составляют экономика, экономические отношения в целом, постольку таможенное дело и таможенная политика становятся важными активными факторами формирования нового экономического уклада, инструментами созидания прогрессивных форм экономической жизни, адекватными рыночным отношениям и коренным образом отличающихся от нединамичной, соответствующей характеру жестко централизованной, плановой экономики. Объективно возросшая роль таможенного дела и таможенной политики во внутриэкономических процессах и расширение диапазона их влияния на фоне демократизации внешнеэкономической деятельности обусловили, в свою очередь, необходимость нового подхода к правовому регулированию всего сложного неоднородного комплекса отношений, связанных с реализацией таможенного дела. Создание новой правовой основы регулирования таможенного дела опирается, конечно, на накопленный в предыдущие периоды исторического развития опыт таможенного законодательства. Однако с началом реформирования в России экономических и политических отношений, переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела. Формируется новое видение таможенного дела, учитывающее прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство. При этом отвергается устаревший подход, приспособленный к потребностям административно-командной системы управления экономикой. Проблемы внешнеэкономических связей, которые в советской России касались только государственных органов, приобрели актуальность для многих отечественных предпринимателей. В то же время либерализацию внешнеэкономической деятельности предприятий нельзя представлять как полный отказ государства от ее регулирования.
Принципиально новое положение таможенной службы в структуре государственных органов современной России, усиление ее роли в обеспечении экономической безопасности, защите национальных интересов, повышение вклада таможенников в формирование федерального бюджета вызывает закономерный интерес к многовековой истории таможенных органов, к современным проблемам ее становления и развития.