Курсовая работа Особенности организации финансов торговли

Содержание

 

Введение

1) Теоретические основы предприятий торговли

1.2) Классификация торговых предприятий

2) Финансы торговых организаций

2.1) Оборотные средства торгового предприятия

2.2) Издержки предприятий торговли

2.3) Прибыль и рентабельность торгового предприятия

2.4) Налогообложение торговых предприятий

3) Повышение эффективности деятельности предприятий торговли на потребительском рынке

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Сфера обращения – экономическая форма доведения результатов производства до потребителей. Ее неотъемлемый элемент – торговля. В современной России торговлю отличают рост доли сетевых компаний, вытесняющих традиционные формы организации, и неэффек­тивность механизмов государственного регулирования, ориентирую­щих потребительский рынок на интересы населения.

Развитие товарного хозяйства способствовало обособлению сфе­ры обращения и выделению в ней подотраслей – оптовой и розничной торговли. В результате оптовой продажи товары поступают в произ­водственное потребление или в розничную торговлю для реализации населению.

Финансы торговой организации — это система денежных отношений в сфере обращения, посредством которых происходят образование и использование целевых фондов денежных средств.

В ходе хозяйственной деятельности торговые фирмы образуют фонды материальных и денежных средств, которые по экономическому содержанию подразделяют на основные фонды, оборотные фонды и фонды обращения. Такое деление обусловлено ролью их в кругообороте и порядком перенесения стоимости на товар.

Цель работы – рассмотреть особенности организации финансов торговли.

Реализация данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

изучить теоретические основы предприятий торговли;

изучить финансы торговых организаций;

изучить эффективность деятельности торговых предприятий.

Объектом исследования являются финансы организаций.

Предметом исследования выступают финансы торговых предприятий.

Методы исследования. Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные теоретические положения современной экономики. Ключевыми методами исследования послужили системный анализ и проблемно-ориентированный подход как разновидность структурно-функционального анализа. Использовались такие методологические приемы как сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция.

 

1) Теоретические основы предприятий торговли

1.1) Рынок как среда функционирования торговых предприятий

 

Неотъемлемым элементом товарного хозяйства является рынок. Наличие рыночных отношений в экономике обеспечивает возможность осуществления полноценного процесса обращения, обмена денег на товары и товаров на деньги.

Рынок — это категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарного обмена, где проявляются экономические отношения между продавцами и покупателями и имеет место конкретная хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией товаров, т.е., с одной стороны, рынок представляет собой механизм, при помощи которого взаимодействуют покупатель и продавец. С другой стороны — это сфера товарного обращения.

Характерными чертами экономических отношений, основанных на рыночных принципах, являются добровольность, возмездность, эквивалентность, свободный обмен информацией1.

Хозяйственный механизм функционирования любой экономики, основанной на рыночных отношениях, включает три главных составных элемента — товарное предложение, платежеспособный спрос и цену.

Товарное предложение представляет собой массу товаров, предназначенных для реализации, т. е. объектом товарного предложения является товарная продукция. Товарная продукция, в свою очередь, представляет собой объем готовой продукции, произведенной для реализации на сторону. В рыночных экономических условиях товарное предложение «противостоит» спросу. При прочих равных условиях объем товарного предложения увеличивается с ростом цены.

Спрос представляет собой форму проявления на рынке платежеспособной потребности. В развитии спроса постоянно (под влиянием разных факторов) происходят количественные и качественные сдвиги, изменяются его объем и структура.