Развиваясь и желая увеличивать собственную эффективность, торговые предприятия стремятся к сокращению затрат, в том числе и на поставляемую продукцию, росту показателей операционной эффективности. Все это приводит к ужесточению требований для поставщиков и производителей, которые в данной ситуации оказываются вынужденными изыскивать пути повышения собственной производительности и эффективности. Подобные тенденции стимулируют инновационную активность в производственных процессах и, следственно, способствует модернизации экономики России в целом. При этом необходимо учитывать, что эффект роста производительности и эффективности по всей цепочке возможен только при достаточно сильной и консолидированной рознице.

Таким образом, в условиях научно-технического прогресса возрастает роль и значимость управления предприятиями торговли, которые представляют собой сложные системы с множеством внутренних и внешних связей, оперируют большим потоком быстро устаревающей информации. Для обеспечения управляемости и выживаемости в условиях рыночных отношений этим системам необходимо эффективно работать, управляя товарными потоками, обеспечивая их сохранность на пути движения к конечному потребителю, отыскивая новые пути совершенствования экономической деятельности.

Для эффективного управления предприятием и принятия эффективных управленческих решений не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе в наше время недостаточно только финансовых показателей деятельности компании.

Например, бухгалтерский учет не в состоянии оценить нематериальные активы, такие как качество товаров и услуг, наличие на предприятии системы мотивации сотрудников, лояльность клиентов, сотрудников, поставщиков, интеллектуальный капитал и пр. Таким образом, если принимать во внимание показатели, связанные с этими нематериальными активами, оценка перспектив предприятия будет более точной.

Постоянный рост и возрастающая сложность финансово-хозяйственных систем также является одной из основополагающих проблем современных торговых предприятий, отсюда возникает проблема несогласованности действий и планов различных функциональных подразделений друг с другом и со стратегическими планами предприятия в целом.

В этих условиях на торговых предприятиях назревает необходимость повышения результативности деятельности путем организации эффективной системы управления (СУ), которая призвана стать тем инструментом, который обеспечит взаимодействие деятельности каждого функционального подразделения с точки зрения задач предприятия в целом. Следовательно, такая система управления может стать мощным инструментом повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса.

В настоящее время внешняя среда деятельности организаций торговли обуславливается повышенной активностью, сложностью окружения и ростом объема информации. В связи с этим отмечается обострение конкуренции на потребительском рынке, которое характеризуется расширением крупных торговых сетей в Европейской части России в регионы, а также приходом зарубежных предприятий на региональный рынок. В последние годы перед организациями торговли встает проблема преодоления различных экономических кризисов.

Все перечисленное и многое другое представляет необходимым управление, ориентированное на обеспечение долгосрочного и устойчивого развития организации торговли. Таким образом, можно констатировать, что на современном этапе развития российской экономики эффективность работы торговых предприятий все в большей степени зависит от используемых технологий и методов управления.

 

Заключение

 

Финансы организаций представляют собой определенные денежные отношения, которые возникают в процессе составления и использования основного, а также оборотного капитала.

Именно на их основе функционируют разнообразные денежные фонды. Финансы бюджетных организаций, а также коммерческих предприятий выполняют ряд функций. Первая – распределительная, которая заключается в осуществлении ими деятельности при делении части стоимости ВВП, национального богатства и дохода. Вторая – контрольная функция финансов, она выражается в способности отражать объективно и контролировать экономическое со­стояние субъекта, всей отрасли, народного хозяйства. Она способна активно воздействовать на их функционирование.

Финансы организаций имеют ряд специфических качеств и характеристик. Во-первых, они имеют денежное выражение. Во-вторых, обладают распределительным характером. В-третьих, выражают составление и использование всех видов прибыли и накоплений. Финансы организаций имеют особое значение как для самой компании, так и для экономики Российской Федерации: Они способствуют формированию экономических ресурсов всей страны, которые используются для бюджетообразования и составления внебюджетных фондов. На уровне самой компании они способны обеспечить область материального производства. Это происходит благодаря финансовым ресурсам, а также денежным средствам для того, чтобы осуществлялся непрерывный процесс воспроизводства. На уровне же коллектива сотрудников при помощи финансовых вложений формируется фонд оплаты труда. Помимо этого, они способствуют осуществлению и функционированию программ социального развития. Финансы организаций обеспечивают сбалансированность в народном хозяйстве между денежными и материальными фон­дами, которые предназначены для целей накопления и потребления. Они служат важнейшим инструментом в экономическом стимулировании, контроле над экономикой всей страны, а также выступают в качестве управленческого механизма.

Принципы организации финансов компании следующие: самофинансирование; разграничение средств инвестиционной и основной деятельности; финансовая самостоятельность; разделение капитала на внеоборотный и оборотный; ответственность, заинтересованность и контроль над результатами финансово-хозяйственной деятельности; выделение в источниках формирования оборотных средств на заемные и собственные; обязательное наличие целевых фондов. В соответствии с указанными принципами происходит организация финансов компании любой формы собственности.

В результате должны сформироваться ресурсы в таких размерах, которые будут необходимы для того, чтобы осуществлять хозяйственную и коммерческую деятельность. Этот процесс необходим на этапе создания компании при помощи составления уставного фонда, источников которого может быть несколько (паевые взносы, акционерные капиталы, собственные средства руководителя, долгосрочные кредиты, бюджетные средства, гранты и прочее). Правильно организованный коммерческий расчет сможет обеспечить экономическую самостоятельность компании и ее процветание. В дальнейшем должен сформироваться механизм организации, то есть система управления хозяйствующего субъекта для того, чтобы достигнуть максимальной прибыли и высокой конкурентоспособности.

Для этой цели необходимо задействовать финансовые методы, экономические инструменты, информационно-методическую и правовую поддержку в управлении. Указанный механизм должен обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию финансами своих функций.

 

 

Список использованной литературы

1) Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия / Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003

2) Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Маркетинг, 2009

3) Геворкян Е.А. Бухгалтерский учет товарных операций в торговле. – М.: Маркетинг, 2001.

4) Зорин А.Л. Справочник экономиста в формулах и примерах. – М.: Профессиональ­ное изд-во, 2006

5) Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ.; общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой.– 7. М.: Прогресс, 1990

6) Просветов Г.И. Экономика предприятия. Задачи и решения. / Учебно-практ. посо­бие. – М.: Альфа-Пресс, 2008

7) Сивохина Н.П., Родионов В.Б., Горбунов Н.М. Логистика. – М.: АСТ, 2009

8) Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества / Учеб. пособие. – Воронеж: ВГУ, 2009

9) Экономика торгового предприятия / Под общ. ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2009

10) Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление / под ред. А.А. Есютина, Е.В. Карповой. 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 424 с.

11) Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / Уч. для вузов. – СПб.: Питер, 2009

12) Чаплина А.Н., Терещенко Н.Н., Суслова Ю.Ю., Титова Е.В. Механизм управления эффективностью деятельности предприятий торгового бизнеса. – Красноярск: Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т, 2005