7.По категории учащихся наиболее важными являются:
массовая (традиционная) школьная технология;
технология продвинутого уровня (углубленного изучения предметов, гимназического, лицейского, специального образования);
технология компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания);
различные виктимологические технологии (сурдо, орто, тифло, олигофренопедагогика);
работа с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках массовой школы.
8.По направлению модернизации традиционной системы можно выделить следующие группы технологий:
педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений. Это технологии, приоритетом которых являются личностные отношения, индивидуальный подход. Они характеризуются нежестким демократическим управлением и яркой гуманитарной направленностью содержания (к ним относятся педагогика сотрудничества, гуманно – личностная технология Ш.А.Амонашвили, система преподавания литературы как предмета, формирующего человека, Е.Н.Ильина);
педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, технология обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф.Шаталова, коммуникативное обучение Е.И.Пассова);
педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала (технология «диалог культур» В.С.Библера и С.Ю.Курганова, система «Экология и диалектика» Л.В.Тарасова);
природосообразные, использующие методы народной педагогики, опирающиеся на естественные процессы развития ребенка (обучение по Л.Н.Тостому, воспитание грамотности по А.Кушниру и др.);
альтернативные методы: вальдорфская педагогика Р.Штейнера, технология свободного труда С.Френе и др.);
многие из действующих систем авторских школ (из наиболее известных «Школа самоопределения» А.Н.Тубельского, «Русская школа» И.Ф.Гончарова, «Школа – парк» М.Балабана и др.).

Глава 4. Основные признаки педагогических технологий
4.1 «Педагогические технологии» в литературе предмета

В литературе предмета на данном этапе нет единого мнения по поводу педагогической технологии, эти расхождения касаются определения педагогической технологии, диагностических целей, различных ее характеристик.
Проникнув в педагогический лексикон, понятие технологии вызвало к жизни новые направления в педагогической теории и практике.
С одной стороны, исследователи отмечают, что понятие «образовательная технология» (технология в сфере образования), представляется несколько более широким, чем понятие «педагогическая технология» (относящееся к сфере педагогики), ибо образование включает, кроме педагогических, социально – политические, управленческие, культурологические, психолого-педагогические, медико-педагогические, экономические и другие смежные аспекты.
С другой стороны, педагогика традиционно охватывает и обучение, и воспитание, и развитие, составляющие образование человека.
Кроме того, понятие «педагогическая технология» относится ко всем разделам педагогики (социальная, вузовская, индивидуальная, коллективная, семейная, внешкольная, средовая, производственная, коррекционная, лечебная, педагогика здоровья и т.п.).
Г.К.Селевко дает следующее определение педагогической (образовательной) технологии: «это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам» [14, с.9].
Любая педагогическая технология охватывает определенную область педагогической деятельности, с, одной стороны, включает в себя ряд соответствующих ее деятельностей (и соответствующих технологий), с другой стороны, сама может быть включена как составляющая часть в деятельность (технологию) более широкого (высокого) уровня.
В этой иерархии (вертикальной структуре) он выделяет четыре соподчиненных класса образовательных технологий, адекватных уровням организационных структур деятельности людей и организаций.
1.Метатехнологии представляют образовательный процесс на уровне реализации социальной политики в области образования (социально – педагогический уровень). Это общепедагогические (общедидактические, общевоспитательные) технологии, которые охватывают целостный образовательный процесс в стране, регионе, учебном заведении. Например, технология развивающего обучения, технология управления качеством образования в регионе и т. д.