3.Целевые ориентации технологии.
4.Концептуальная основа педагогической технологии (краткое описание руководящих идей, гипотез, принципов технологии, способствующие ее пониманию, трактовке ее функционирования).
5.Содержание УВП.
Содержание и структура УВП (педагогической деятельности учителя и учащихся) в рамках технологии рассматривается с позиций современных идей и теорий воспитания, принципов системности, соответствия целям и социальному заказу.
6.Процессуальная характеристика (методические особенности).
Определенная структура и алгоритмы деятельности субъекта и объекта, целесообразность и оптимальность отдельных элементов, комплексное применение и взаимодействие всех методических средств, управление, адекватное целям и задачам, контингенту обучаемых, мотивационная характеристика, особенности методики применения методов и средств обучения, организационные формы педагогического процесса.
7.Программно – методическое обеспечение.
8.Выполнение критериев технологичности:
научности;
концептуальности;
системности;
структурированности;
развивающего характера;
управляемости;
эффективности;
воспроизводимости.

4.5. Педагогическая технология как научная дисциплина
Педагогическая технология как научная дисциплина – дитя динамического развития педагогической мысли и воспитательной практики, это новая научная дисциплина, ее общественное признание не насчитывает, как указывает, Н.Е.Щуркова, и двадцати лет.
Педагогическая технология – это прикладная педагогическая дисциплина, обеспечивающая реальное взаимодействие педагога с детьми как решающий фактор взаимодействия детей с окружающим миром, посредством тонкого психологически оправданного «прикосновения к личности», искусством которого владеет педагог [18, с.4].
Щуркова выделяет три источника, которые способствовали процессу оформления содержания педагогической технологии как отдельной научной дисциплины:
историческое суммирование опыта воспитания и индивидуального опыта выдающихся педагогов, исторически передаваемых от века к веку, фиксируемых наукой и публицистикой;
эмпирические обобщения, последовательно производимые учеными, методистами, практиками в педагогической литературе и на курсах профессионального просвещения;
целенаправленные разработки в опытно – экспериментальной деятельности.
В своей работе она рассматривает понятийный аппарат педагогических технологий.
Понятийный инструментарий, которым овладевает педагог по мере овладения педагогической технологией, состоит из общих психолого-педагогических и философско-педагогических категорий, а также из специальных, обслуживающих только технологическое профессиональное мышление педагога, понятий.
Опорными категориями являются субъект и объект.
Субъект – человек как носитель сознания, воли и отношения, способный к осмыслению связей с окружающей реальностью, обстоятельствами, людьми, обществом и свободному проявлению своего «Я», адекватному осознанию социальных связей.
Объект – то, что располагается вне сознания субъекта, воспроизводится сознанием субъекта, подвергается воздействиям и оценкам со стороны субъекта. Это некий предмет, явление, вещь, событие, процесс. Помимо этого, объектом может выступать одновременно и субъект.
Педагогическая стратегия – направленность внимания педагога на воспитательную цель и выстраивание системы педагогических воздействий во взаимодействии с детьми в согласии с идеальным представлением о конечном результате профессиональной деятельности. Конечный результат педагогической деятельности – цель воспитания. Педагогическая стратегия заключается в устойчивой последовательной ориентации педагога на цель, в умении педагога интерпретировать происходящие события, действия, поступки, факты и случаи с точки зрения проецируемой цели.
Педагогическая тактика – система педагогических воздействий, выстраиваемая соответственно частной, конкретной задаче данного взаимодействия в данной совместной с детьми деятельности.
Ситуация – это совокупность обстоятельств, в которых разворачивается взаимодействие двух субъектов; это предметная обстановка протекающего взаимодействия.