Курсовая работа Трудовое воспитание в современной школе




Введение
Каждый школьник должен получить трудовую закалку, которая, как бы ни сложилась его дальнейшая судьба, потребуется ему в любой сфере деятельности. Целью трудового воспитания и обучения учащихся, как подчеркивается в документах о реформе общеобразовательной и профессиональной школы, должно быть, привитие любви к труду и уважение к людям труда; ознакомление учащихся с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; формирование у них в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых навыков и умений; побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профессиональной подготовки.
Постановка указанной общей цели трудовой подготовки школьников обусловлена прежде всего тем, что среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд, а он, согласно марксистско-ленинскому учению, служит могущественным средством развития всех сил и способностей (духовных, нравственных, физических) человека. В социалистическом обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, так как выступает способом удовлетворения человеческих потребностей, созидателем общественного богатства, фактором общественного прогресса, средством формирования человека и развития общества в целом.
Цель работы – охарактеризовать трудовое воспитание в современной школе.
Задачи работы – изучить требования к уроку трудового и профессионального обучения; разработать урок трудового обучения.


1. Организация трудового и профессионального обучения
1.1. Требования к уроку трудового и профессионального обучения

Урок — основная форма организации учебно-воспитательной работы в школе. На уроке происходит усвоение учащимися знаний и овладение умениями и навыками. Одновременно с этим осуществляется воспитание школьников прежде всего через идейную направленность изложения учителем учебного материала, связь его с жизнью, практикой коммунистического строительства, а также через широкое применение на уроке самостоятельных практических работ учащихся. На этой основе у учеников формируются научное мировоззрение, коммунистическая нравственность, развиваются познавательные способности, навыки самостоятельного добывания знаний. В учебной деятельности складываются такие важнейшие черты советского человека, как чувство ответственности за свою работу, творческое отношение к делу, коллективизм и дисциплинированность, самокритичность, умение преодолевать трудности, самостоятельность и многие другие.
Урок по трудовому и профессиональному обучению называют еще занятием. Оно представляет собой сдвоенный урок на одну и ту же тему продолжительностью 90 мин с перерывом. Термины «урок» и «занятие» мы будем употреблять далее как синонимы.
В дидактике до настоящего времени нет общепризнанной классификации уроков. Одни авторы классифицируют уроки в зависимости от содержания, дидактических целей и способов проведения; другие — в зависимости от особенностей процесса обучения, его составных частей; третьи — по признаку основной дидактической цели урока и его месту в системе уроков. Мы придерживаемся классификации уроков трудового и профессионального обучения в зависимости от дидактических и воспитательных задач, намеченных учителем для решения на уроке. По этому признаку различают следующие основные типы уроков:
1) урок по формированию теоретических знаний (на этих уроках учащиеся овладевают необходимыми теоретическими знаниями в процессе выполнения практических работ, общественно полезного, производительного труда);
2) урок по формированию практических умений и навыков (на этих уроках большое место отводится самостоятельным, практическим работам школьников);
3) урок производительного труда (эти уроки проходят в основном в V—XI классах).
Естественно, что эта классификация уроков условна, так как на каждом уроке обычно решают несколько дидактических и воспитательных задач. Однако какая-либо из них может быть ведущей. Она и определяет тип урока.
Так, на уроке первого типа учащиеся не только овладевают теоретическими знаниями, но у них формируются и некоторые практические умения. Например, на уроке основ животноводства, изучая понятие «химический состав, переваримость и питательность кормов», школьники овладевают также умением пользоваться таблицами содержания питательных веществ в кормах. Аналогично на уроке второго типа у учеников не только формируются умения и навыки, но они получают и некоторые теоретические сведения. Так, на уроке сельскохозяйственного труда учащиеся овладевают умениями приготовлять растворы минеральных удобрений и подкармливать ими растения и вместе с этим получают общее понятие о подкормках растений органическими и минеральными удобрениями.
Отдельно всегда можно выделить преобладающую, главную для данного урока задачу, определяющую тип урока.

Петух — самец курицы. Отличается от курицы более ярким оперением, массивным красным гребнем и серьгами. Период выведения цыпленка 21 день. Период половой зрелости наступает приблизительно к 15 неделе. Рекомендуется на 10 кур держать одного петуха. Петух издревле ассоциируется с рассветом, пробуждением природы. Кроме промышленного разведения, могут выращиваться для петушиных боев. на сайте narisovat.com покажу, как правильно нарисовать петуха карандашом поэтапно или можете нарисовать петуха и курицу простым карандашом.