1. Изобразить на бумаге допустимую конфигурацию и размеры отформовки выводов радиоэлементов, предполагаемых для монтажа на печатной плате.
2. Перечислить требования технологического режима при установке полупроводниковых приборов и микросхем.
3. По заданной схеме произвести навесной монтаж радиоэлементов на печатную плату.
Методом лабораторного контроля служит и практическая пробная работа, проводимая перед квалификационными экзаменами и являющаяся заключительной проверкой умений и навыков учащихся. Ученику предлагают за определенный промежуток времени выполнить задание, соответствующее конкретному рабочему разряду или квалификации. Задания теоретического характера, специальные технологические, экономические включают в содержание экзаменационных билетов.
В практику обучения постепенно входят методы машинного контроля за качеством усвоенных знаний. Для осуществления такого метода специально разрабатывают программы по определенной методике. Ответы набирают цифрами или в виде формул. Машина соблюдает высокую степень объективности контроля, но не учитывает психологических особенностей школьника, не может оказать помощь при затруднении. Все это требует рационального сочетания машинного и безмашинного контроля.
Учитель же, используя наблюдение как метод контроля, устанавливает отношение ученика к работе, его сильные и слабые стороны, пробелы. Это помогает ему индивидуально подойти к учащимся, применяя различные методы обучения и воспитания.

2. Проверка, оценка и учет знаний, умений и навыков учащихся
Проверку знаний, умений и навыков учащихся выполняют с целью контроля и оценки результатов изучения программного материала, сформированности, закрепления и применения умений и навыков. Она направлена также на устранение недочетов и пробелов, имеющихся в знаниях, умениях и навыках школьников. Поэтому важно не только обнаружить эти недочеты и пробелы, не только установить, какие ошибки допускают учащиеся, но и тщательно проанализировать их причины, чтобы принять необходимые меры к устранению. Для исключения в этом деле формализма необходимо соблюдать ряд педагогических требований:
1. Систематичность, регулярность проверки, оценки, контроля и учета знаний учащихся, сочетание с другими сторонами учебной и трудовой их деятельности.
2. Всесторонность, заключающуюся в том, что проверка, оценка, контроль и учет охватывают все разделы учебной программы: технические и технологические знания, умения и навыки в проведении лабораторных и производственных работ, нравственно-волевые качества личности.
3. Объективность, исключающую преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении к некоторым из них.
4. Разнообразие форм проведения проверки, контроля, оценки и учета знаний, умений и навыков, обеспечивающее выполнение обучающей, воспитывающей их функций, повышение интереса учащихся к работе и ее результатам.
5. Индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля за работой каждого ученика, за его личной трудовой деятельностью, не допускающий подмены результатов труда отдельного ученика итогами работы коллектива и наоборот.
К основным трудовым знаниям, подлежащим проверке и оценке, относят сформулированные в программах по всем видам труда в средних классах и профессиональной подготовки в старших классах следующие понятия и представления:
основные свойства обрабатываемого материала (древесины, пластмасс, металлов, тканей, почвы, удобрений, семян и т. п.);
технические требования к изготавливаемым изделиям, к качеству выращиваемых растений, животных;
основные способы осуществления различных производственных процессов — механических, энергетических, химических, биологических;
частные технологические процессы изучаемой отрасли производства, сущность этих процессов;
назначение, устройство и принципы действия рабочих и измерительных инструментов, приборов и аппаратов, станков и машин.
К основным трудовым умениям относятся прежде всего такие, которые необходимы для работы б различных отраслях промышленного и сельскохозяйственного производства, т. е. политехнического умения, а также специальные умения и навыки, необходимые для работы по конкретной профессии, осваиваемой учащимися.
Перечни знаний, практических умений и навыков, которые должны быть сформированы у учащихся, приведены в программах трудового и профессионального обучения. В обобщенном виде система таких знаний, умений и навыков выглядит следующим образом:
проводить наблюдения и опыты в лабораторных и производственных условиях;